Помогаем военнослужащим в решении жилищных вопросовВ соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим право на обеспечение жилыми помещениями.
Законодательство различает три категории военнослужащих в зависимости от срока поступления их на военную службу. Это:
- военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 1998 года;
- военнослужащие, заключившие первый контракт после 1 января 1998 года;
- военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 года.
Все три приведенные категории имеют разный механизм обеспечения жилыми помещениями.
- Военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, имеют право на обеспечение жилыми помещениями по месту прохождения службы, а при увольнении с военной службы по состоянию здоровья, организационно – штатным мероприятиям и предельному возрасту пребывания на военной службе вправе выбирать место жительства и обеспечиваться жилыми помещениями по избранному месту жительства.
- Военнослужащие, заключившие первый контракт после 1 января 1998 года, имеют право на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства после наступления 20 лет календарной выслуги, независимо от того, увольняются они или нет.
- Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 года автоматически становятся участниками накопительно – ипотечной системы обеспечения жилыми помещениями. Через три года после занесения в реестр участников данной программы военнослужащий имеет право на реализацию своего жилищного права путем получения денежных средств с именного счета и получения займа, предоставляемого банком. В течении службы государство выплачивает сумму займа, а жилое помещение после совершения сделки купли – продажи принадлежит военнослужащему. В случае досрочного увольнения военнослужащего он, в зависимости от основания увольнения должен выплачивать оставшуюся сумму займа, либо освобождается от этого, и эти обязательства возлагает на себя государство.
Все названные категории военнослужащих имеют право на обеспечение служебными жилыми помещениями по месту прохождения службы, в случае если в данном населенном пункте они не имеют жилых помещений. При этом наличие жилого помещения в другом населенном пункте не препятствует праву на обеспечение служебным жилым помещением по месту прохождения службы.
В настоящее время обеспечение жильем военнослужащих требует от должностных лиц, уполномоченных принимать решения, постоянного совершенствования знаний, повышения квалификации в данном направлении. Служебная загруженность зачастую не позволяет это делать систематически, в связи с чем законное право на жилищное обеспечение военнослужащих очень часто нарушается.
В частности жилищные комиссии ошибочно приходят к выводу об отсутствии оснований для обеспечения жилым помещением военнослужащего, неправильно определяют круг членов семьи военнослужащего, безосновательно снимают с учета нуждающихся как самого военнослужащего, так и членов его семьи, оставляют без реализации льготы на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, права на дополнительную жилую площадь, при постановке на учет нуждающихся требуют дополнительные документы, не входящие в перечень, определенный законодательством, нарушают сроки рассмотрения обращений военнослужащих.
Как мы добиваемся получения Вами жилья или разрешения другого жилищного вопроса- подробно консультируем всем вопросам предоставления жилья для военнослужащих;
- составляем обращения к должностным лицам, уполномоченным рассматривать вопросы жилищного обеспечения в до(судебном) порядке;
- обжалуем неправомерные решения ДЖО, РУЖО;
- готовим документы и добиваемся решения суда в случае необходимости;
- поздравляем Вас с успешным решением жилищного вопроса!
Вам остается получить решение суда или ответ военного прокурора о признании действий должностных лиц незаконными, и реализовать свое право на получение жилья.